Мы в Facebook Мы вКонтакте Мы в Twitter

Новости

01.12.2023
В 2023 году в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в Самаре было установлено около 130 искусственных дорожных неровностей (ИДН), в основном на нерегулируемых пешеходных переходах. Также были размещены дорожные знаки, которые информируют водителя о приближении места, где повышена вероятность происшествия, и наносятся разметки. Их можно увидеть вблизи дома № 217 на Ново-Вокзальной, а также на улице Красных Коммунаров, которая в этом году была комплексно отремонтирована по нацпроекту. Это способствует снижению количества аварийно-опасных участков и повышению безопасности участников дорожного движения.
В связи с высокими эксплуатационными нагрузками ИДН в Самаре выбрали альтернативный вариант размещения дорожных неровностей — «венские платформы». Впервые такой элемент появился на улицах города в 2022 году на пересечении проспекта Ленина и улицы Полевой. Как отмечают сотрудники госавтоинспекции, широкий «лежачий полицейский» показал свою эффективность, поэтому практику решили повторить при формировании перечня дорог, подлежащих ремонту в 2023 году.
Новые платформы появилась в 2023-м на проспекте Ленина возле улиц Осипенко и Челюскинцев. Согласно статистике, в этом году там не зарегистрировано ни одного ДТП на подходах к четырем остановкам. Теперь «венские платформы» обеспечивают беспрепятственный проход горожан к общественному транспорту и позволяют минимизировать случайный наезд при высадке и посадке пассажиров. В связи с тем, что платформа немного приподнята над уровнем основной дороги, к трамваям стало удобнее перемещаться маломобильным гражданам.
— В правилах дорожного движения четко прописано, что в местах остановок водитель должен убедиться в отсутствии пассажиров, выходящих или заходящих, к примеру, в трамвай. Но причина дорожно-транспортных происшествий, приносящих порой непоправимый вред здоровью граждан, кроется в банальной невнимательности. Для того чтобы избежать таких ошибок, нужно заставить участников дорожного движения соблюдать ограничения скорости. Размещение ИДН в этом плане — эффективная практика. Этот вывод мы делаем на основании позитивных тенденций, связанных с отсутствием дорожно-транспортных происшествий на этих участках дорог, — отметил капитан полиции, государственный инспектор дорожного надзора отдела ГИБДД управления МВД по Самаре Дмитрий Зайнутдинов.
При устройстве неровностей, располагающихся перпендикулярно основному ходу, вдоль бордюра для водоотвода дорожники оставляли свободными 10-15 см покрытия. Это предотвращает скопление воды на проезжей части. Тем не менее, особенно зимой, содержание этих участков также требует отдельного внимания.
— Когда работает снегоуборочная техника на «венских платформах», необходимость в снижении скорости отсутствует (рассчитано, что при сметании снега с ИДН, транспорт может достигать максимальной скорости — 40 км/ч). Кроме механизированной чистки, если необходимо устранить наледь, применяется ручная обработка. Чтобы избежать образование льда, такие участки тщательно обрабатываются противогололедными материалами, — пояснил представитель департамента городского хозяйства и экологии администрации Самары Виктор Ненашев.
В 2024 году для безопасности пешеходов и водителей в городе установят больше искусственных неровностей. Уже в декабре профильные службы составят списки наиболее аварийных участков. Работа начнется со стартом дорожно-строительного сезона, и, как и в прошлые годы, обновят участки дорог на средства нацпроекта.
Источник: sgpress.ru
01.12.2023

Федеральная помощь Рязанской области на внедрение интеллектуальных транспортных систем в 2023 году возросла до 109 млн рублей, сообщила пресс-служба регионального правительства со ссылкой на председателя комитета по бюджету и налогам Госдумы РФ, депутата от Рязанской области Андрея Макарова в пятницу.
По информации Макарова, комиссией Федерального Собрания РФ по перераспределению бюджетных ассигнований одобрены предложения о направлении в регион дополнительно 35 млн рублей на "умные дороги".
"В общей сложности, с учетом ранее выделенных средств, на эти цели в 2023 году области выделено 109 млн рублей. Современные вызовы диктуют необходимость использования инноваций, связанных с IT-решениями в дорожной отрасли. Это поможет управлять движением транспорта для повышения безопасности, снижения заторов и эффективности логистики", - отметил депутат.
Как сообщил губернатор Павел Малков, дополнительные средства пойдут на установку светофорного объекта, создание пунктов автоматизированного учета интенсивности дорожного движения, а также метеорологических систем мониторинга погодных условий.
"Это станет еще одним шагом в работе по усилению мер безопасности на дорогах, и в целом по улучшению организации дорожного движения", - приводятся в сообщении слова главы региона.
Источник: Интерфакс
30.11.2023
12 километров дороги Михайловка – Турий Рог, проходящей через Хорольский округ и Михайловский район, открыли после ремонта. В торжественной церемонии сдачи объекта в эксплуатацию принял участие врио заместителя председателя правительства региона Ленар Нуриев, сообщает РИА VladNews со ссылкой на пресс-службу правительства Приморского края.
Автомобильная дорога не только связывает населенные пункты Хорольского округа и Михайловского района, но и обеспечивает международные автотранспортные перевозки между Приморским краем и северо-восточными провинциями КНР через пропускной пункт «Турий Рог» с выходом на федеральную автомобильную дорогу «Уссури» Хабаровск – Владивосток.
Отметим, благодаря замене «слабых» грунтов земляного полотна, была усилена несущая способность трассы, полностью заменено семь километров дорожной одежды. Также на всем участке было построено четыре водопропускных трубы, выполнены работы по устройству присыпных обочин, установлено 99 сигнальных столбиков, 28 дорожных знаков и нанесена разметка. Значимая автомобильная дорога имеет двухполосное движение с шириной проезжей части семь метров. Расчетная скорость движения – 120 километров в час.
Как подчеркнул Ленар Нуриев, в ближайшие три года в бюджете края предусмотрено финансирование на ремонт еще 30 километров данной дороги – по 10 в год.

30.11.2023
В России по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» завершается активная стадия дорожных работ, причем во многих регионах страны они идут с опережением графика. Всего на настоящий момент уложено более 135 миллионов квадратных метров нового дорожного покрытия из 147 запланированных на этот год.
Полностью завершились работы в Самарской области, здесь обновили 115 дорожных объектов протяженностью более 382 километров. При этом регион в 3 раза перевыполнил показатель по использованию современных технологий и материалов в дорожном строительстве. Современные материалы используются на 90% объектов нацпроекта в Самарской области, при плане 30%.
Ремонт в Самаре и Тольятти завершен досрочно еще в августе 2023 года. В столице региона обновили почти 43 километра дорог, в Тольятти — более 18 километров. На региональной сети дорог проведен капитальный ремонт на четырех участках, тут, в том числе, построены тротуары и установлены опоры освещения в черте шести населенных пунктов.
Например, в селе Красноармейское построено более 6 километров тротуаров и установлено 160 опор освещения на трассе «Самара — Волгоград» — Красноармейское — Пестравка. На данном участке трассы также обновили 5 км дорожного полотна. Данный населенный пункт — административный центр Красноармейского района, в котором проживает около 5 тысяч человек и располагаются основные социально значимые учреждения. Кроме того, проходящая по селу дорога соединяет южные районы региона с Самарой.
Для повышения безопасности на данном участке дороги сделали восемь остановочных карманов, установили новые автобусные павильоны, пешеходное и барьерное ограждения, новые знаки, светофоры, уложили тактильную плитку, искусственные неровности и нанесли разметку термопластиком — он служит дольше, чем обычная краска.
Жители Красноармейского очень рады, что на этой дороге наконец-то появился тротуар. Трасса очень интенсивная и у нас были случаи, что страдали пешеходы, идущие вдоль дороги. Теперь, когда появилась пешеходная зона, освещение и все необходимые для обеспечения безопасности элементы обустройства трассы, мы можем быть спокойны за жизни людей
Также в Самарской области отремонтировали 22 искусственных сооружения — в частности, мосты. Один из них — мост через реку Чапаевка, расположенный в селе Сухая Вязовка Волжского района. Он связывает два исторических поселения (Березовый Гай и Сухую Вязовку), обеспечивает проезд к школе, сельской администрации, Дому культуры и объекту культурного наследия — старинной церкви Димитрия Солунского.
На мосту протяженностью 90 метров выполнен полный комплекс работ: заменены балки пролетных строений, обновлены деформационные швы, дренажные системы и водоотводы, восстановлен защитный слой бетонных поверхностей моста, уложено новое покрытие.
В Чеченской Республике в этом году отремонтировали 87 дорожных объектов общей протяженностью почти 102 километра. В том числе работы проходили на четырех мостах.
На региональной сети дорог один из самых значимых объектов — автодорога Ищерская — Червленная, которая имеет важное значение для региона, соединяя населенные пункты Наурского и Шелковского районов с городом Грозный. Также по ней действует маршрутное сообщение с Республикой Дагестан с восточной стороны и со Ставропольским краем, Республикой Северная Осетия — Алания и Кабардино-Балкарией с западной стороны. Дорожники обновили четыре участка общей протяженностью более 28 километров.
Завершена реконструкция 102-метрового моста через реку Асса в селе Новый Шарой. Работы здесь были завершены досрочно. Искусственное сооружение очень значимо для жителей сел Самашки, Новый Шарой и Давыденко. Это направление соединяет три населенных пункта с федеральной трассой Р-217 «Кавказ». Также мост выводит транспортные потоки из Ачхой-Мартановского и Урус-Мартановского районов от автодороги Ищерская — Грозный в направлении Надтеречного и Наурского районов.
Также в Чеченской республике выполнены ремонтные работы на 62 улицах Грозного общей протяженностью чуть более 50 километров и 12 улицах Аргуна суммарной длинной более 6 километров.
Так, в Грозном введена в эксплуатацию улица Малаева, на которой расположены четыре социально-значимых объекта: средняя школа, два детских садика и детский реабилитационный центр. Для обеспечения безопасности дорожного движения на улице Малаева установлено 166 знаков, нанесена разметка, сделано 13 искусственных неровностей и столько же пешеходных переходов.
Источник: национальныепроекты.рф


29.11.2023
Губернатор Оренбургской области Денис Паслер поручил главному управлению дорожного хозяйства региона разработать на ближайшие три года план по оборудованию автодорог общего пользования искусственным освещением и тротуарами в границах населенных пунктов, сообщила пресс-служба облправительства во вторник.
Необходимые меры для повышения безопасности дорожного движения, включая мероприятия регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть", обсуждались на заседании профильной комиссии правительства области.
В ходе заседания отмечалось, что в связи, в том числе с серьезным увеличением интенсивности движения транспортных средств (на федеральных дорогах - на 72,5%, региональных - на 43%), за 10 месяцев 2023 г. в 27 муниципальных образованиях зафиксирован рост числа погибших в ДТП.
"Судя по статистике, принимаемых мер недостаточно. Меры безопасности на региональных дорогах должны быть усилены. Нужно системно подойти к вопросу их обустройства в границах населенных пунктов и на подъездах к ним: установить освещение, тротуары, бордюры, ограждение, шумозащитные экраны. Например, в Новотроицке, Медногорске, Абдулино. Много таких территорий в регионе", - приводит пресс-служба слова губернатора Паслера.
Трехлетний план необходимо представить на заседании правительства в декабре текущего года. Ранее глава региона сообщал в своем телеграм-канале, что в текущем году на создание надежной дорожной инфраструктуры в Оренбуржье направляется в общей сложности почти 1 млрд руб.
Так, на подъезде к Оренбургу от автодороги Р-239 через село Татарская Каргала полностью освещён, оборудован тротуарами и пешеходным ограждением участок протяженностью 700 м. На этом отрезке установлены два остановочных павильона. В Гае во время капитального ремонта участка дороги Орск-граница Республики Башкортостан, которая проходит через весь город, установлены 183 светодиодных светильника, 49 светофоров, устроены тротуары, барьерное ограждение и новые дорожные знаки.
"Большие планы на 2024 год. Планируем сделать освещение на дороге Орск-Домбаровский-Светлый в границах поселка Домбаровский. Проект уже разработан и будет реализован на участке 3,6 км. Одновременно оборудуют тротуары, ограждения и остановочные павильоны", - сообщал губернатор.
В Тоцком аналогичные работы пройдут на начальном участке автодороги Тоцкое-Пристанционный. В Абдулино освещение смонтируют на подъезде к городу от федеральной трассы Р-239. Самый протяженный участок освещения - более 7 км - планируется в Орске на подъезде к городу от федеральной дороги М-5 "Урал", начиная от моста через Орь, до выезда из города по автодороге Орск-Светлый.
"На этом участке круглосуточно интенсивное движение транспорта, поэтому важно сделать его более безопасным", - отмечал глава региона.
Источник: ruscable.ru
29.11.2023
Заместитель Губернатора Краснодарского края Андрей Прошунин провел заседание краевой межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.
Было озвучено, что на дорогах регионального значения двенадцать аварийных участков.
— За десять месяцев в крае отмечен рост аварийности по количеству дорожно-транспортных происшествий. Большинство из них связано с выездом на встречную полосу и нарушением скоростного режима. Необходимо усилить мероприятия, направленные на снижение происшествий, на опасных участках — установить барьерное ограждение, которое закроет выезд на встречную полосу,— сказал Андрей Прошунин.
Андрей Прошунин поручил представителям Министерства транспорта и дорожного хозяйства подготовить список всех опасных участков, в том числе на федеральных трассах.
Как было сказано, в рамках подготовки к зимнему периоду выполнили работы по обеспечению безопасности и бесперебойного передвижения транспорта. Подготовили противогололедные материалы: реагенты, песко-соляные смеси, песок. Снегоуборочная техника находится в полной готовности.
Источник: kuban.mk.ru
28.11.2023
Современные технологии позволяют выполнять ремонт дорог, в том числе при неблагоприятных зимних погодных условиях. Об этом заявил БЕЛТА заместитель генерального директора по содержанию объектов благоустройства ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» Артем ГАНЧАР.
Однако есть ряд условий. «Если говорить о ямочном ремонте, то до температуры минус 10 градусов используются литые горячие асфальтобетонные смеси. При этом одно из самых главных требований –  карта под асфальтирование должна быть выдута, выметена, вычищена, то есть она должна быть действительно подготовлена. Если там будут лужи или будет идти дождь, то класть покрытие нельзя. Когда идет снег – это проще», – рассказал эксперт.
Но работы проводятся и при температуре ниже минус 10 градусов, потому что бывают аварийные выбоины, что очень сильно влияет на безопасность дорожного движения. «Тогда используется органоминеральная смесь, которая называется «холодный асфальтобетон». Она выпускается в различных вариациях, мы предпочитаем пакеты по 20 кг, которые разогреваются до комнатной температуры, закладываются в ямку и уплотняются», – отметил Артем Ганчар.
Источник: aif.by

28.11.2023
Российское правительство решило увеличить траты на строительство и ремонт дорог. Бюджет пятилетнего плана в этой сфере вырастет с текущих 13,2 трлн до 15 трлн рублей, сообщил со ссылкой на источники "Ъ". Изменения в бюджете связаны с инфляцией и ростом цен. Новых объектов будет немного, однако руководство страны собирается нарастить до 2030 года протяжённость скоростных магистралей почти в два раза. Большинство из них (порядка 7 тыс. км) станут платными.
Летом 2022 года правительство утвердило план дорожной деятельности до 2027 года. В нём перечислялись самые важные стройки и ремонты на федеральных и региональных дорогах. Финансирование предполагалось в объёме 13,2 трлн рублей. К концу того же года план изменили, оставив бюджет прежним, но часть объектов перенёсся на более поздние сроки.
Проект вновь скорректированного плана, который подготовили Минтранс, Росавтодор и "Автодором", должны утвердить до завершения текущего года. План продлят на год (до 2028-го), а финансирование повысят до 15 трлн рублей, приводит издание сведения из презентации главы департамента строительства аппарата правительства РФ Максима Степанова.
По плану каждый год будут приводиться в нормативное состояние порядка 30 тыс. км дорог, а до 2028-го задумано построить 6,1 тыс. км автотрасс. Это будет сделано, в том числе, за счёт расширения уже существующих трасс. Из этого числа более 1,9 тыс. км построятся в рамках международного транспортного коридора "Россия", куда входят, в том числе, трассы М-11, ЦКАД, М-12, обходы Омска, Новосибирска и Камска.
Примерно 500 км построятся в рамках коридора Север – Юг, куда входят, помимо прочего, обходы Дербента, Махачкалы и Астрахани.
Как писал "Деловой Петербург", в июле 2021 года президент Владимир Путин поручил возобновить работу по проекту строительства автодороги КАД-2. В конце октября вице-премьер Марат Хуснуллин заявил, что строительство восточного кольца нового обхода Петербурга (КАД-2) займёт три года, и подчеркнул, что КАД-2 позволит разгрузить дороги Петербурга и Ленобласти.
Накануне он добавил, что строительство восточного кольца КАД-2 могут профинансировать из внебюджетных источников. Кроме того, по итогам встречи с губернатором Петербурга Александром Бегловым вице-премьер отметил положительную динамику по строительству и ремонту дорог, возведению жилья и инфраструктуры, благоустройству в Северной столице.
Источник: dp.ru
27.11.2023
Активисты «Народного фронта» (НФ) выявили ошибки при проектировании дорожных работ в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», сообщает “Ъ”. По информации экспертов движения, при ремонте дорог используются некачественной плитки и бордюрный камень, в результате чего через два месяца конструкции начинают разрушаться.
По данным НФ, в 2021 году на участке Складского переулка в Бийске 2021 году был проведен ремонт, однако уже к сентябрю 2023 года на этом отрезке дороги были выявлены провалы и просадки асфальта. Также в качестве примера эксперты приводят Иркутск, где в прошлом году была отремонтирована улица Шевцова за 160 млн руб. Однако из-за ошибок в проектировании талые воды подмыли пешеходные дорожки и соседние дома. В ходе проверки на этом участке дороги представители НФ обнаружили рассыпающийся асфальт, ямы и выбоины.
В числе самых распространенных ошибок также отмечаются нарушения при технологии укладки асфальта, в следствии чего вода после дождей или снегопада скапливается посреди проезжей части. Также частой проблемой является слабое информирование водителей о проведении работ, нехватка предупреждающих знаков, что приводит к наездам на рабочих, ограждения и технику.
Информацию об всех установленных нарушениях НФ намерен включить в итоговый доклад президенту России по реализации нацпроектов. Всего эксперты НФ исследовали 1,12 тыс. участков.
В 2023 году на строительство дорог рамках БКД было выделено 196 млрд руб. федеральных средств и 353 млрд руб. из бюджетов субъектов РФ. Планируется, что в завершении 2024 года будет отремонтировано 50% региональной сети вне населенных пунктов и 85% дорог городских агломераций.
Источник: kommersant.ru

27.11.2023
В Алматы прошел форум Vision Zero Almaty, организованный Ассоциацией урбанистов Казахстана Q-88 совместно с компанией Sergek Group и Комитетом административной полиции МВД РК при поддержке Freedom Holding Corp. Мероприятие стало ключевым моментом для обсуждения стратегий развития в области безопасности дорожного движения, передает Azattyq Rýhy.
«В качестве подписанта Глобального договора ООН Freedom Holding Corp. продолжает поддерживать ESG-повестку и Цели устойчивого развития в стране через трансформационные проекты, переосмысление подходов к ведению бизнеса, и усиление социальной ответственности в обществе в целом. Только синергия усилий государственных ведомств, общественных организаций и других НПО, занимающихся урбанистикой, позволит повысить безопасность и благополучие людей на дорогах, а также обеспечить пропаганду правильного поведения на дороге. Мы рады, что поддержали такой важный для страны проект, и верим, что проделанный общий труд и все разработанные материалы по улучшению безопасности дорожного движения будут полезны для каждого из нас», – отметила директор департамента ESG Freedom Finance Global и президент корпоративного фонда «Freedom Шапағат» Баглана Мусина.
Согласно статистике, в 2015-2022 годах в стране в среднем в год происходят 16 тысяч ДТП, в них гибнет более 2 тысяч человек и травмируются более 18 тысяч. Важно отметить, что 75% аварий происходит в населенных пунктах, основная их причина – превышение скорости. Соучредитель и генеральный директор Sergek Group Асет Ахметов рассказал о том, почему только установки систем дорожной безопасности недостаточно для снижения смертности в дорожно-транспортных происшествиях.
Что касается «эффекта Сергек», то наибольший результат в дорожной безопасности достигает в городах, где изначально высокое количество жертв в ДТП. Например, за первый год работы системы число погибших в ДТП в Астане сократилось на 43% – с 60 погибших до 34 и сохраняется на том же уровне все последующие годы, в Алматы (в 2019-2022 годы) – со 138 до 81, в Шымкенте (в 2020-2022 годы) – с 57 до 38.
«Когда речь идет о густонаселенных городах, с большим количеством машин и транспортным потоком, тут результат от систем дорожной безопасности моментальный. Дальше идет стагнация либо регресс. Поэтому для снижения смертности в ДТП и сведения ее к нулю нужны комплексные меры, которые будут включать в себя и физические меры по успокоению трафика, и изменение проектирования улиц и стандартов», – поделился Асет Ахметов.
Председатель административной полиции МВД РК Кайсар Султанбаев в своем выступлении отметил, что одна из основных причин ДТП не только нарушение правил дорожного движения водителями и пешеходами, но и состояние дорог и инфраструктуры.
«Необходимо создавать такие условия, чтобы при случайных нарушениях сохранить жизнь человека или простыми словами – нужны дороги, прощающие ошибки. Наряду с развитием дорожной инфраструктуры должно меняться законодательство и подходы к осуществлению контроля и надзора. Нами подготовлены и внесены в Мажилис Парламента предложения по законодательному введению понятия средней скорости, порядку ее расчета и ответственности за ее превышение», – рассказал он.
Также Кайсар Султанбаев отметил проблему регулировки движения электросамокатов и мопедов, нелегальных автоперевозчиков, использующих проблемы интернет-агрегаторов, стремительный рост автопарка страны, выросший за прошедшие 5 лет на 26%, с 3,9 млн до 5 млн единиц. Выделив при этом ненадлежащий контроль за техническим состоянием автомобилей. Все эти факторы усугубляются низкой транспортной дисциплиной. Так, за 10 месяцев этого года пресечены свыше 7 млн нарушений ПДД, задержаны около 19 тыс. «пьяных» водителей, судами лишены права управления 12,5 тыс. водителей, административному аресту подвергнуты 19 тыс. человек.
Глава адмполиции заключил, что решение перечисленных проблем предусмотрены проектом Концепции обеспечения общественной безопасности, разработанным по поручению главы государства. Качество реализации мероприятий Концепции будет оцениваться Индикатором снижения смертности при ДТП.
Исполнительный директор Казахстанской ассоциации урбанистов Q88 Мадияр Даурбаев рассказал о проведенной в течении года совместной работе с партнерами из ПРООН, Freedom Holding Corp. и Sergek Group в Алматы и еще шести регионах страны по разработке и внедрению новых мер дорожной безопасности.
«Наша работа в этом направлении только начинается. Мы стремимся расширить деятельность и взаимодействие с другими областями в следующем году, чтобы охватить все уголки Казахстана и сделать наши города безопаснее для всех и каждого из нас. Форум Vision Zero Almaty предоставляет нам прекрасную возможность обменяться идеями, предложениями и передовыми практиками в области дорожной безопасности. На этой площадке мы можем вместе искать инновационные решения, которые помогут нам создать удобные города для наших семей, детей и будущих поколений», – заключил он.
Для достижения целей снижения смертности и травматизма в ДТП организаторы форума представили инициативу по внедрению шведской программы Vision Zero в Казахстане. Она включает в себя снижение скоростного режима, изменения геометрии улиц, строительство островков безопасности, изменение подходов к обучению водителей общественного транспорта и различные меры по успокоению трафика.
Форум Vision Zero Almaty стал площадкой для общественного обсуждения и принятия совместных усилий по достижению безопасных дорог в Казахстане.
Источник: rus.azattyq-ruhy.kz
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 256 След. Все