Мы в Facebook Мы вКонтакте Мы в Twitter

Новости

16.11.2021
Строительство платной скоростной автомагистрали Москва - Нижний Новгород - Казань, которая частично проходит по территории Владимирской области, стало настоящей проблемой для населенных пунктов, оказавшихся в непосредственной близости от грандиозной стройки: тяжелые грузовики, доставляющие стройматериалы для новой федеральной трассы, часто ездят не по разрешенным, а по удобным для них маршрутам и в результате нещадно разбивают местные дороги. В начале ноября ситуация оказалась уже столь критичной, что глава администрации Петушинского района Александр Курбатов заявил о необходимости приостановить все строительные работы.
Многотонные нарушители
- М-12 обходит Покров с южной стороны. Через город строительная техника проезжает туда с автодороги М-7 по улице Герасимова, которая перетекает в улицу Франца Штольверка, и дальше уже двигается через Нагорное сельское поселение. Этот маршрут мы согласовали с тем условием, что по окончании работ наша дорога будет приведена в нормативное состояние, - рассказывает первый заместитель главы администрации Покрова Денис Рогов.
Однако, по словам чиновника, водители грузовиков в случае затруднений на маршруте, например пробок при выезде на М-7, начинают ездить по всем улицам города, на которые выезжать никто им не разрешал.
- И здесь мы действительно сталкиваемся с проблемой, - продолжает Денис Рогов. - У нас и аварийность повышается, и износ дорог, которые мы с таким трудом восстанавливаем на средства местного бюджета и с помощью субсидий от администрации области. Например, у нас есть с западной и восточной сторон города разворотные петли на М-7, но водители предпочитают попадать на улицу Герасимова через улицу Советскую, которая не согласована. В результате там уже неоднократно были продавлены канализационные люки, и водоканалу приходится их восстанавливать. Ведь только представьте: ездят большегрузные самосвалы вместимостью 20-30 кубометров, а иногда грузовики "Тонары" на 40 кубов. Один куб сыпучего инертного материала - это примерно 1,6 тонны. То есть 10 кубов - это 16 тонн, 20 кубов - 32 тонны, ну а если сорок кубов, то такая машина везет 64 тонны через городской колодец, который на такие нагрузки, конечно, не рассчитан.
Грунтовые дороги в граничащем с Покровом Нагорном сельском поселении страдают еще больше.
- Дороги нам просто убили, - не стесняется в оценках глава поселения Ольга Копылова. По ее словам, основная дорога, по которой сейчас возят песок и щебень (от поселка Лугового до переезда в деревне Старое Перепечино), разбита полностью.
- По ней сейчас едешь - как будто плывешь по грязи. Морозы ударят, и она превратится в каток. А по этой дороге ходят на работу, дети - в школу. Пешеходы вынуждены надевать резиновые сапоги выше колен и плащи, потому что проходящие машины обдают их этой слизью, грязью. Вот такое безобразие.
На грузовике - во двор
Ольга Копылова говорит, что кроме несанкционированного движения грузовиков большие проблемы доставляет и отсутствие какой-либо централизованной их парковки: после окончания рабочей смены водители едут на своих самосвалах к съемным квартирам или к своему постоянному жилью (на строительстве автобана занято немало местных работников) и бросают специфический транспорт возле домов.
- Прежде чем начать строительство, подрядчики должны были все как следует продумать. В том числе организовать стоянки для спецтранспорта. Вот закончили люди работу, технику оставили в определенном месте - за ними приехал автобус и отвез их к месту жительства. И так же обратно потом доставил на работу. Примерно так, наверное, должно быть. Мы понимаем, что очень много на строительстве задействовано местных водителей, в частности из Покрова и Петушинского района, но они паркуют свои грузовики у многоквартирных домов, чем создают для людей неудобства, жители жалуются, - объясняет Ольга Ивановна.
Что претензий к организаторам дорожного строительства, начавшегося на этом участке еще весной, у жителей Петушинского района накопилось много, легко понять, заглянув в соцсети.
"Начиная от Черкасова и кончая деревней Таратино всю дорогу убили, она вся проваливается, невыносимо стало ездить", - пишет в новостной группе "Петушки - любимый город" пользователь с ником Zhenya Nosov.
Тяжелые грузовики, доставляющие стройматериалы для автобана, часто ездят не по разрешенным, а по удобным для них маршрутам
"На крутом повороте в деревню Кибирево уже видны плиты. На промежутке дороги от Кибирево в сторону деревни Воспушка на обочинах одни ямы, КамАЗы дорогу не уступают. Дорога грязная, грузовики постоянно сигналят друг другу... Ночью просыпаешься, как будто взлетаешь вместе с домом, - а это всего-навсего проехал очередной грузовик..." - рассказывает там же Наталья Стукалова.
"По этой дороге ездят два школьных автобуса, рейсовый автобус. Возим детей в школу-садик. Действительно, поворачивать приходится на встречке практически вслепую. Грузовики лихо едут посреди дороги, нарушая разметку и скоростной режим. Обочина в некоторых местах аварийно опасная, грузовики на нее не съезжают, приходится нам. А что будет зимой? Одна полоса для грузовиков?" - переживает Natalia Tatarnikova.
"Ездить страшно, сама чуть с обочины не съехала, когда эти КамАЗы по середине дороги неслись! Они едут посреди дороги, нарушая все ПДД!" - подтверждает Ekaterina Mozalyova.
Пора договариваться
Обо всех претензиях подрядчики были не один раз уведомлены, однако никаких изменений в организации их работы не произошло.
"В ходе проверки выявлено, что подрядчики по строительству автомагистрали М-12 отнеслись к позиции района безответственно, - сообщила 3 ноября на своей официальной странице в соцсети администрация Петушинского района. - По-прежнему осуществляется проезд техники по несанкционированным маршрутам, а также хаотичная парковка на территории населенных пунктов. Так и не начаты работы по приведению дорог в нормативное состояние, не заключено соглашение о восстановлении дорог, не соблюдается культура проезда, а также присутствуют факты нарушения скоростного режима".
Как следствие - глава Петушинской райадминистрации Александр Курбатов "поставил задачу инициировать приостановку всех работ, пока не будут выполнены все обязательства". Администрация района подготовила обращения в прокуратуру, Минтранс РФ и врио губернатора региона о нарушениях подрядных и субподрядных организаций и несоблюдении ранее достигнутых договоренностей при строительстве трассы. Кроме того, в региональный департамент природопользования направлено обращение об отзыве лицензий на добычу песка в Петушинском районе.
Быстрее всех на ситуацию отреагировал новый глава региона Александр Авдеев, выехавший в район уже 6 ноября.
- Безусловно, при строительных работах нужно обеспечить безопасность людей, сохранить существующую инфраструктуру. Договорились о следующем: подрядчики обязуются поддерживать нормальное состояние дорог и оснастить грузовики трекерами для отслеживания движения, а местная администрация должна оперативно собрать комиссию по безопасности дорожного движения и определить места, где нужно установить дорожные знаки, запрещающие проезд грузовиков вне согласованных маршрутов, - подвел итог поездки врио губернатора.
Кроме того, было решено провести совещание с участием заказчика строительства, подрядчиков, ГИБДД, областных и районных властей, чтобы выработать порядок взаимодействия и устранения нарушений.
К слову, в администрации Покрова сообщили, что запрещающие дорожные знаки уже установили. Но если в Покрове и поселке Городищи люди заметили снижение потока машин, то в Нагорном и Петушинском поселениях ситуация не изменилась.
Справка "РГ"
Скоростная автодорога М-12 Москва - Нижний Новгород - Казань, часть международного транспортного маршрута Западная Европа - Западный Китай, во Владимирской области пройдет по территориям Гусь-Хрустального, Петушинского, Собинского, Судогодского, Селивановского и Муромского районов, а также в обход Владимира. Протяженность участка магистрали в границах региона составляет около 220 километров. По окончании строительства автобана жители Владимирской области смогут добираться до Москвы за полтора часа, до Нижнего Новгорода - за два часа. Заказчик строительства - госкомпания "Автодор".
Источник: РГ
15.11.2021
Более 62 км муниципальных дорог передано на региональный уровень. Как сообщает в своем телеграм-канале председатель правительства Саратовской области Роман Бусаргин, сегодня он подписал соответствующее постановление.
Бусаргин напомнил, что о необходимости нормативного содержания автодорог неоднократно говорил председатель Госдумы Вячеслав Володин. Зачастую местные бюджеты неспособны поддерживать дороги в должном состоянии, поэтому принято решение передать часть муниципальных трасс на уровень области. Это освободит бюджеты районов и поселений от части нагрузки, считает Роман Бусаргин.
Так, области переданы следующие дороги:
1) Дорога по улицам 20 лет района, Почтовой в селе Александров Гай;
2) Участок дороги от автоподъезда к Вольску со стороны села Терса до автоподъезда к Вольску от ж/д переезда;
3) Дорога по улицам Парадной, Встречной в р.п. Дергачи;
4) Дорога по улицам Пушкина, 30 лет ВЛКСМ, Коммунистической, Коммунистическому переулку, улице Первомайской в Калининске;
5) Дорога по улицам Придорожной, Вокзальной, Маяковского, Краснокутскому тупику в Красном Куте;
6) Часть автодороги «Горный – Березово»;
7) Дорога от Т-образного перекрестка 650 км в юго-западном направлении от подстанции «Горный» до конца улицы Новой в р.п. Горный;
8) Дорога по улицам Гоголя, Целинной и Революции в Новоузенске;
9) Автомобильная дорога «Вязовка-Сокур».
Источник: 4vsar.ru
15.11.2021
Нужно делать все необходимое, чтобы не допускать необоснованного завышения стоимости строительства дорог в России, заявил президент РФ Владимир Путин на встрече с председателем правления ГК "Российские автомобильные дороги" Вячеславом Петушенко.
"Мы видим: инфляционные процессы, мировая инфляция растет, и в целом вся стройка в мире дорожает. Ясно, что и на нас это сказывается, но все-таки нужно делать все для того, чтобы минимизировать эти расходы, и ни в коем случае не допускать необоснованного завышения", - сказал Путин.
Источник: РИА Новости

12.11.2021
В Самаре подошел к концу дорожно-строительный сезон. По нацпроекту «Безопасные качественные дороги» преобразились 66 км дорог, при этом почти треть из них – сверх плана, - сообщает пресс-служба мэрии города.
Дороги на улицах приводили в порядок и «картами», и комплексно, то есть ремонтировали не только проезжую часть, но и тротуары, бортовые камни, придорожные плиты, благоустраивали газоны. 57 участков автодорог обновили методом больших «карт», в их число входит улица Вольская.
Также в этом году преобразили: ул. Ленинску; ул. Арцыбушевскую; территорию Самарского филиала Третьяковской галереи и ведущие к ней пр. Масленникова и ул. Луначарского; всю ширину Ракитовского шоссе на участке от Московского шоссе до ул. Магистральной; ул. Егорова в Куйбышевском районе; Пятую просеку; пр. Кирова и многие другие.
В мэрии отмечают, что общественный контроль сопровождает все этапы работ, в том числе и их приемку.
Источник: samara.kp.ru
12.11.2021
Дороги, ведущие к туристическим объектам, должны быть включены в создаваемую опорную сеть дорог. Об этом заявил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин на совещании по реализации нацпроекта "Туризм и индустрия гостеприимства" в Доме правительства.
"Сегодня у нас ведется работа по созданию опорной сети дорог, и нам обязательно необходимо включать дороги, ведущие к туристическим объектам, в нее. Прошу Росавтодор совместно с Ростуризмом подготовить план по всем дорожным объектам на пятилетку", - сказал он.
Хуснуллин отметил, что создание транспортных связей - важная составляющая увеличения туристических потоков. По его словам, в 2021 году в рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги" планируется привести в нормативное состояние 388 региональных трасс и участков улично-дорожной сети, ведущих к местным достопримечательностям, общая протяжённость которых порядка 2 тыс. км.
В совещании принял участие заместитель председателя правительства России Дмитрий Чернышенко. Он отметил важность создания инфраструктуры для дальнейшего развития туризма.
В рамках нацпроекта "Туризм и индустрия гостеприимства" планируется реализовать порядка 600 инфраструктурных проектов, в том числе построить 300 новых гостиниц. По его словам, корпорация "Туризм.РФ" заключила соглашения с рядом регионов, началась разработка мастер-планов. Для создания мест притяжения путешественников корпорация также привлекает частных инвесторов. До конца года будут заключены соглашения о создании 50 инфраструктурных проектов.
Марат Хуснуллин в свою очередь отметил необходимость совместной работы с регионами.
"Мы сформируем новый светофор конкретно по объектам туристической инфраструктуры и будем выносить эти вопросы на штаб. Это позволит нам видеть объективную картину по реализации мероприятий нацпроекта во всех регионах", - добавил вице-премьер.
По итогам совещания Дмитрий Чернышенко и Марат Хуснуллин ещё раз подчеркнули, что при создании условий для развития внутреннего туризма - строительстве гостиниц и обеспечивающей инфраструктуры - Правительство будет использовать комплексный подход.
Источник: ТАСС

11.11.2021
Объем средств дорожного фонда Кировской области на 2022 год составляет 7,6 млрд рублей. Об этом рассказал и.о. министра транспорта Кировской области Юрий Шевелев на публичных слушаниях по основным параметрам областного бюджета на трехлетний период.
Из общего объема фонда в 2022 году 4,16 млрд рублей (54,7%) планируется направить на региональную дорожную сеть; 3,2 млрд рублей (41,7%) — на автомобильные дороги местного значения; 276,4 млн рублей (3,6%) — на приобретение средств фото- и видеофиксации и разработку программы комплексного развития транспортной инфраструктуры.
Из общих расходов на региональную дорожную сеть на содержание дорог предлагается направить 1,1 млрд рублей. На ремонт и капитальный ремонт предлагается направить 2,7 млрд рублей. На средства, направленные на дороги местного значения, планируется привести в нормативные состояние 45,5 км дорог.
Субсидия на осуществление дорожной деятельности составит 1,1 млрд рублей, субсидия на ремонт автомобильных дорог местного значения с твердым покрытием в границах городских поселений составит 200 млн рублей, это позволит провести ремонт дорог в 18 городских поселениях.
Субсидия на сельские дороги составит 367,5 млн рублей. Эти средства планируется направить на завершение капитального ремонта автомобильной дороги Косино – Соколовка – Суна – Мусихи в Зуевском районе и на капитальный ремонт автомобильной дороги Киров - Малмыж – Вятские-Поляны на участке Андреевский – Зоткино. Кроме этого запланирована разработка проектной документации ремонта двух участков: Фаленки – Леваны (Фаленский район) и Осиновица – Курчум (Сунский район).
— Помимо расходов на региональную сеть и автомобильные дороги местного значения планируются средства на приобретение комплексов фото- и видеофиксации. В 2022 году предусмотрено приобретение 32 комплексов, для размещения на улично-дорожной сети Кирова, 79 стационарных комплексов для размещения на сети региональных дорог, 12 передвижных мобильных комплексов, — рассказал Юрий Шевелев.
Кроме того, Юрий Шевелев пояснил, что из федерального бюджета планируется предоставление субсидий в рамках реализации федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» национального проекта «Безопасные качественные дороги». Согласно проекту распределения Кировской области предусматривается в 2022 году — 1 млрд рублей. Эти средства будут доведены после принятия федерального бюджета до конца декабря 2021 года и направлены на достижение показателей регионального проекта 2022 года. Сейчас контрактация объектов регионального проекта ведутся за счет средств регионального дорожного фонда. При поступлении средств из федерального бюджета высвободившиеся объемы будут направлены на содержание региональных дорог.
Источник: kirovreg.ru
11.11.2021
В 2021 году в Оренбургской области в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» отремонтировали еще две региональные трассы, ведущие к объектам туризма. Полностью привели в порядок автодорогу Бузулук — Колтубановский общей протяженностью более 22 километров. Причем на первых 9 километрах заменили все слои дорожной одежды. Это позволило существенно увеличить несущую способность дороги.
Данная трасса обеспечивает подъезд к трем населенным пунктам, а также к национальному парку «Бузулукский бор». Он является местом туристического притяжения оренбуржцев и жителей соседних регионов. Здесь находятся турбазы, санатории и дома отдыха. Уникальная экосистема этого места привлекает внимание любителей природы. Ремонт автодороги позволит улучшить транспортную доступность территории и увеличить туристическую привлекательность.
Также провели ремонт дороги Кувандык — Новоуральск. Ее основная часть является подъездным путем к комплексу «Долина». Ежегодно в сезон на данный объект туризма приезжают тысячи любителей катания на горных лыжах. Ремонт 22,2 километров дороги позволяет рассчитывать на дальнейшее увеличение турпотока.
Как сообщили в региональном правительстве, в предыдущие годы дорожный нацпроект позволил отремонтировать в нашей области еще несколько магистралей, ведущих к объектам туризма. Так, обновили 30 километров автодороги Гай — Ириклинский. Поэтапно провели ремонт 75 километров участка федеральной автодороги Казань — Оренбург — Соль-Илецк — Акбулак — граница республика Казахстан. Также отремонтировали трассу Оренбург — Беляевка протяженностью 104,8 километров. Источник: ria56.ru

10.11.2021
Во Владимирскую область пришла зима. Среднесуточная температура ушла в ноль, а ночью синоптики прогнозируют заморозки. В связи с погодными условиями автодороги М-7 «Волга» и Р-132 «Золотое кольцо» в регионе переведены на режим зимней эксплуатации.
Как рассказали в пресс-службе ФКУ Упрдор Москва-Нижний Новгород, 460-километровые федеральные дороги на территории нашей области обслуживают 172 единицы дорожной спецтехники. Это 64 комбинированных дорожных машин (КДМ), 5 роторных снегоочистителей, 3 бульдозера, 9 автогрейдеров, 27 экскаваторов и погрузчиков, а также 34 трактора со снегоуборочным оборудованием.
К гололедице в Упрдоре тоже готовы: в запасах есть 50 тысяч тонн противогололедных материалов и 14 тысяч тонн хлоридов. Смеси распределили по 12 производственным базам.
Для развозки рабочих задействуют 30 автомобилей. Работники займутся круглосуточным патрулированием участков, на них же лягут оперативные работы на автодорогах. Для техники подготовили семь теплых стоянок и столько же помещений для отдыха и обогрева.
“На случай возникновения чрезвычайных ситуаций и для буксировки автотранспорта обеспечено привлечение дополнительной тяжелой техники (тягачей). Особенно актуальна их работа будет на участках с затяжными подъемами. При неблагоприятных погодных условиях дорожная техника здесь будет дежурить круглосуточно”, – отметили в пресс-службе дорожного агентства.
Все машины и механизмы оснащены системой ГЛОНАСС/GPS, рациями УКВ-диапазона и сотовой связью, а также световыми балками, светодиодными знаками, которые обеспечивают безопасность при проведении работ.
Источник: vedom.ru

10.11.2021
Верховный суд РФ поддержал жителя Калининградской области, который через суд добивался ремонта грунтовой дороги у своего дома, сказано в определении судебной коллегии по административным делам.
Жители Светлогорска обратились к городской администрации с просьбой отремонтировать грунтовую дорогу протяженностью чуть меньше километра, но чиновники отказались - этой улицы не было в плане ремонта дорог. Между тем дорогу обследовал инспектор ГИБДД, который пришел к выводу, что ее необходимо выровнять, оборудовать тротуаром для пешеходов и поставить фонари.
Тогда один из местных жителей обратился в суд и добился включения дороги в план ремонта. Представители администрации оспорили решение и его отменил суд вышестоящей инстанции. На сторону горожан в итоге встал только Верховный суд РФ.
Он отменил предыдущие решения судов и направил дело на новое рассмотрение.
"На местную администрацию как на орган местного самоуправления федеральный законодатель возложил обязанность осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая ремонт и их содержание", - отметил суд, указав, что суд первой инстанции обоснованно признал бездействие администрации незаконным.
Источник: РИА Новости
09.11.2021
Военное ведомство и Минтранс РФ отремонтировали за два года около 210 км дорог в рамках реализации федерального проекта "Автомобильные дороги Минобороны России". Об этом сообщил во вторник министр обороны РФ Сергей Шойгу на селекторном совещании в военном ведомстве.
"Работаем над проектом с 2019 года совместно с министерством транспорта. За это время отремонтировано почти 210 км дорог, связывающих военные объекты с автотрассами общего пользования. План текущего года выполнен в полном объеме", - сказал Шойгу, уточнив, что показатель исправности дорог доведен до предусмотренных 49% от их общей протяженности в 2,5 тыс. км.
Министр отметил, что закупка и поставка спецтехники для обеспечения деятельности управлений дорожного хозяйства военного ведомства находятся на завершающем этапе.
В Минобороны (МО) также подвели итоги исполнения расходов в 2021 году. "Вопрос полного и целевого использования бюджетных ассигнований находится на постоянном контроле, - подчеркнул Шойгу, отметив, что, являясь крупнейшим бюджетополучателем, ведомство обеспечивает равномерное использование средств в течение всего года.
По словам министра, в МО один из самых высоких показателей кассового исполнения бюджета среди федеральных министерств. "Тем не менее, поскольку основные поставки военной продукции запланированы на конец ноября, сохраняются остатки бюджетных средств", - добавил он.
Источник: ТАСС

Страницы: Пред. 1 ... 97 98 99 100 101 ... 267 След. Все