Мы в Facebook Мы вКонтакте Мы в Twitter

Новости

26.12.2022
На прямой линии губернатора Архангельской области подвели итоги по строительству дорог. Глава региона отчитался о проделанной работе и еще раз подчеркнул, зачем нужна дорога из Онеги до Карелии и Мурманска. Он уже обсуждал с президентом Владимиром Путиным этот дорожный проект, который связал бы три региона — Поморье, Карелию и Мурманскую область.
Наш регион в лидерах по строительству дорог по нацпроекту «Безопасные качественные дороги», вошел в пятерку лучших субъектов России по организации строительства дорог.
— Я считаю, в этом году очень хорошо мы научились работать по строительству дорог, больше чем в три раза увеличили количество дорог, которые удалось привести в нормативное состояние (порядка 405 км. — Прим. ред.), — заявил Цыбульский и добавил, что в 2023 году планируется прирост по планам.
Глава региона выделил отдельно строительство дороги на Онегу, удалось найти поддержку от президента, — Цыбульский сказал «спасибо большое» Путину, что тот дал поручение правительству и это дало ускорение работе. На данный момент первые 16 км дороги уже запущены. В работе — еще 41 км, которые планируется сделать до конца 2023 года. Если темпы будут теми же и не будет проблем с финансированием, то всю дорогу до Онеги получится сделать до 2025 года.
— Я считаю, что эта дорога важна с точки зрения развития туристического потенциала, с экономической точки зрения, также в Онеге есть перспективы для развития портовой инфраструктуры, для нашего лесопромышленного комплекса.
«Ну и я докладывал президенту, — она, конечно, должна идти дальше через Карелию и до Мурманска, чтобы соединить три субъекта более коротким путем»— Для нас это тоже дополнительная возможность с экономической точки зрения. Я уже не говорю, каков туристический потенциал Онежского района, который этот маршрут раскроет. Если мы сможем до Онеги добираться за полтора-два часа, то думаю, многие там будут проводить и выходные и, соответственно, будет развиваться инфраструктура, будут строиться соответствующие объекты.
Он отметил, что еще по дорогам хорошо продвинулся регион в направлениях Усть-Вага-Ядриха, на Мезень, в Голубино. Также губернатор сказал, что делается в среднем по 5 мостов в год.
Ранее говорили, что дорога должна связать Поморье и с Финляндией.
Источник: 29.ru
23.12.2022
Проект начали еще в 2018 году. Для нас самым сложным участком оказался туннель – мы специально решили уйти под землю, чтобы не тянуть эстакаду под окнами жителей. Спасибо нашим строителям, мы сдержали обещание и открыли дорогу до конца года.
Дорога соединяет Жуковский и Раменское. Реконструкция позволила улучшить транспортную доступность для более 400 тыс. жителей. Теперь добраться из центра Раменского до Новорязанского шоссе и аэропорта Жуковский можно за 15-20 минут. Полностью работы на дороге завершим до 1 июля следующего года – благоустроим территорию, сделаем газоны и озеленение, обустроим ливневку. К концу февраля откроем оставшиеся 2 надземных перехода.
Открыли движение по туннелю на улице Туполева в Жуковском! Жители долго ждали ремонта и расширения дороги – здесь постоянно были пробки 7-9 баллов. Сделали движение бессветофорным. Строители говорят, что теперь время в пути составит не 1,5 часа, а 10 минут - добавил Губернатор МО.
Источник: inserpuhov.ru
23.12.2022
Госкомпания «Автодор» в 2023 году приступит к строительству новой 150-километровой платной трассы от Горячего Ключа до аэропорта Адлер. Дорога пройдет преимущественно по тоннелям и эстакадам, при этом, заверили в «Автодоре», в ходе переговоров с Минприроды удалось добиться изменения функционального зонирования особо охраняемых территорий, чтобы пробить там транспортный коридор. Эксперты называют дорогу «фантастически сложным проектом» и сомневаются, что удастся найти инвесторов. Смету «Автодор» готов обнародовать только после завершения проектирования и рассчитывает получить на реализацию средства из госбюджета.
Планы по дорожному строительству на юге России раскрыл в среду первый замглавы госкомпании «Автодор» Игорь Коваль в рамках форума «Транспорт России». Действующая трасса А-147, которая связывает М-4 «Дон», Джубгу, Туапсе и Сочи перегружена, рассказал он. Дорога проходит преимущественно по населенным пунктам, и в курортный сезон средняя скорость на ней снижается до 30 км/ч, регулярно образуются пробки. В 2018 году рассматривался проект реконструкции А-147 силами Росавтодора от Джугбы до Сочи: на это планировалось выделить рекордные 1,2 трлн руб., в 2020 году вице-премьер Марат Хуснуллин называл сумму в 1,4 трлн руб.
Сейчас, следует из материалов «Автодора», выбрана новая трассировка. 152-километровая четырехполосная дорога с разрешенной скоростью 100 км/ч начнется от трассы М-4 в районе Горячего Ключа, пойдет до Туапсе и потом вдоль черноморского побережья до аэропорта Адлер.
Время в пути от Горячего Ключа до Сочи, обещают в «Автодоре», сократится с семи до двух часов, при этом дорога возьмет на себя 50% трафика действующей сети.
Трасса пройдет преимущественно в тоннелях и по эстакадам, к примеру, на 58-километровом участке Горячий Ключ—Агой запланировано строительство 53 пар мостов.
Проект состоит из нескольких этапов, первоочередной из которых обход Адлера протяженностью 7,8 км.
Конкурс на его проектирование объявят в ближайшее время, в конце 2023 года стройка стартует, в 2026-м — завершится, рассказал господин Коваль. Сроки работ на остальных этапах — обход Сочи, Туапсе, Лазаревского и т. д.— «Автодор» не называет.
«Стоимость будет определена по итогам разработки проектно-сметной документации, когда мы проведем весь объем инженерных изысканий,— рассказал “Ъ” Игорь Коваль.— Дорога будет строиться на деньги федерального бюджета, но мы не исключаем и привлечение средств в рамках ГЧП».
Правительство запланировало на реконструкцию трассы А-147 55 млрд руб. в 2025–2027 годах из федерального бюджета, следует из распоряжения №1601 от 20 июня 2022 года. По данным “Ъ”, деньги в том числе планируется направить на проектирование и строительство новой трассы.
Дорога, посчитал «Автодор», в ходе жизненного цикла обеспечит прирост ВВП в 1,5 трлн руб. Но эта консервативная оценка, эффект может быть и больше, заверил в среду министр экономики Краснодарского края Алексей Юртаев. Новый транспортный коридор увеличит туристический поток в регион с 17–18 млн до 25 млн человек в год, прогнозирует он. При этом господин Юртаев подчеркнул: трасса пройдет по «очень сложной с точки зрения регулирования экологического законодательства» территории. Часть пути, пояснили в «Автодоре», проляжет по особо охраняемой природной территории, где по закону запрещено любое строительство. «У нас была конструктивная дискуссия с Минприроды, по результатам которой мы нашли механизм, позволяющий проложить дорогу за счет изменения функционального зонирования ООПТ»,— рассказал “Ъ” Игорь Коваль.
Сочинский национальный парк (ООПТ федерального значения) включает территории Адлера и Сочи, напомнил “Ъ” эксперт «Гринписа России» Михаил Крейндлин. «В некоторых его зонах запрещено в принципе любое строительство, в других можно строить дороги для нужд нацпарка или населенных пунктов, расположенных в его границах,— пояснил он.— "Автодор" может сослаться, что новая трасса нужна для Сочи и Адлера и, изменив функциональное назначение зон и сместив их границы, начать там стройку». Однако, отметил господин Крейндлин, в Госдуме находится законопроект, который запрещает менять расположение зон ООПТ — вскоре его планируется рассмотреть во втором чтении. В случае принятия документа «Автодору» придется прокладывать маршрут за пределами нацпарка.
«В любом случае ущерб для природы от строительства такой дороги будет колоссальный,— резюмировал эксперт.— Чем ближе она будет проложена к уже существующей трассе, тем меньше будет этот ущерб».
У «Автодора» могут быть проблемы с финансированием, считает, в свою очередь, научный руководитель Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин. «Это фантастически сложная дорога,— отметил эксперт.— Если они собираются привлекать инвесторов, едва ли найдется компания, которая захочет в этом участвовать. Возврат инвестиций займет столетия, потому что фактический трафик на дороге будет меньше расчетного».
Источник: kommersant.ru

22.12.2022
В торжественной церемонии открытия в режиме видео-конференц-связи принял участие Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин. На обратной связи – губернатор Владимир Владимиров, представители Росавтодора и подрядных организаций, принимавших участие в строительстве дороги и сопутствующей инфраструктуры.
Как подчеркнул в своем приветствии Михаил Мишустин, развитие строительства, в том числе дорожного, является одним из ключевых приоритетов федеральных органов власти.
– Запуск новой трассы очень важен. Она поможет сделать еще более удобными поездки для туристов, а для бизнеса облегчит вопросы логистики. Поздравляю всех с завершением строительства, – сказал премьер-министр.
Владимир Владимиров отметил, что трасса сделает движение жителей и гостей края по этому маршруту комфортнее, безопаснее и быстрее. При этом, по словам главы региона, обновленная дорога позволит увеличить турпоток и поможет с привлечением новых инвестиций.
– Расширенная федеральная трасса – это в прямом смысле дорога в будущее курортов Ставрополья – путь к увеличению турпотока и новым инвестициям. С января по октябрь этого года край посетили почти 1,6 миллиона отдыхающих. По итогам года мы превысим допандемийный показатель турпотока. Он будет расти дальше. К 2030 году на КМВ планируется создать санатории и гостиницы общей емкостью 35 тысяч мест. И очень важно, чтобы одновременно росла и пропускная способность дорог в регионе. Решения главы государства, поддержка Правительства России помогают нам эту задачу решать, - сказал губернатор.
Владимир Владимиров вместе с начальником Управления федеральных автомобильных дорог «Кавказ» Александром Лукашуком, гендиректором инвестиционно-строитель-ной компании «Кубанское» Асхатом Салпагаровым заменили на реконструированной трассе символический знак «Стоп» на «Движение вперед». После этого по официально открытой таким образом автодороге первой прошла колонна дорожно-строительной спецтехники.
Отметим, федеральная автомобильная дорога Минеральные Воды – Кисловодск протяженностью 46 км связывает международный аэропорт имени М.Ю. Лермонтова в Минеральных Водах с городами-курортами Ставропольского края – Железноводском, Ессентуками и Кисловодском. Она является одной из самых загруженных на Северном Кавказе – ежедневно здесь проезжает более 10 тысяч автомобилей, а к 2033 году, по прогнозам специалистов, это число увеличится в два раза.
В ходе работ дорожное полотно было расширено до четырех полос. Встречные потоки разделены бетонным ограждением, нанесена новая разметка, установлены дорожные знаки, обустроены линии электрооснащения, выполнены другие работы.
Источник: stapravda.ru
22.12.2022
В районе Дударева, жители которого делились проблемой с выездом на дорогу и возможностью добраться до Тюмени, появится новая развязка. По замыслу она должна дать возможность попасть в ЖК под Тюменью напрямую — не разворачиваясь через несколько километров, как это происходит сейчас.
По новому постановлению сроки проектирования и вопросы с землей должны сделать в два этапа — один из них уже в 2023 году
Мы рассказывали о необходимости строительства развязки в этом районе. Тысячи жителей, которые приобрели квартиры в Дударева, испытывали неудобства — поблизости не оказалось школ и больниц. Нельзя было и уехать в Тюмень на общественном транспорте, а добраться до дома можно, только сделав крюк, — разворот есть только через несколько километров, у поселка Московский.
А когда ее построят?
Мы решили узнать, когда крупный новый объект появится под Тюменью.
— Пока идет проектирование развязки и оформление земель. Сроки строительства не называются. Они будут зависеть от итоговой цены контракта и возможностей бюджета региона. Пока все силы брошены на завершение строительства уже начатых объектов, — рассказали редакции 72.RU в ГУС ТО.
А пока жителям дали возможность добираться до Тюмени на общественном транспорте. На Уездной появилась новая остановка.
А какие еще дороги будут в Тюмени?
Сейчас идет строительство первой трехуровневой и самой дорогой развязки в городе, на пересечении Дружбы и Мельникайте. Полностью ее откроют уже через два года — а вот движение запустят по ней раньше.
Еще один объект, который строят в Тюмени, — скандальная развязка у Комарово. Против нее протестовали жители, и из-за этого в конструкцию внесли изменения.
В Тюменской слободе закончили строить выезд, который должен спасти местных жителей от пробок. Улицу Бушуева, как и планировали, продлили до объездной.
Источник: 72.ru
21.12.2022
В Кудрово 28 ноября 2022 года официально запущено движение по проспекту Строителей на участке от Пражской улицы до Ленинградской улицы, включая мост через реку Оккервиль.
Дорога четырехполосная, со светофорами и освещением. Ширина полосы движения – 3,5 метра, тротуаров – от трех до четырех метров. Есть также велодорожка шириной в 2,5 метра. Дорогу возвела компания «Инвестторг», которая построила в Кудрово жилые дома. Стоимость дорожного строительства в компании не раскрывают.
«Работа проведена колоссальная: строители не просто установили новый мост, а изменили русло реки», – отметил зампред правительства Ленинградской области Евгений Барановский, добавив, что дорога упростила выезд из Кудрово.
Источник: nsp.ru

21.12.2022
Счетная палата посвятила декабрьский номер бюллетеня состоянию транспортной инфраструктуры регионов. Аудиторы хотели проанализировать, как оно отражается на общем социально-экономическом развитии территории. По мнению экспертов, от транспортной системы во многом зависит конкурентоспособность и инвестиционная привлекательность региона.
Предметом исследования аудиторы выбрали Приволжский федеральный округ (ПФО). Это один из крупнейших экономически развитых макрорегионов страны, он обладает разветвленной и протяженной сетью автомобильных и железных дорог, объектов внутреннего водного и воздушного транспорта. По территории округа проходят международные транспортные коридоры «Север–Юг» и «Запад–Восток», соединяющие европейскую часть России и стран Европы с Дальним Востоком и государствами Средней и Южной Азии. Учитывая необходимость быстро выстроить более тесные торгово-экономические связи со странами Востока, транспортная инфраструктура региона приобретет стратегическую значимость для нашей страны.
Однако, как показало исследование, достаточно хорошо развитая транспортная инфраструктура округа сильно изношена, а ее пропускная способность ограничена. Это отрицательно влияет на развитие грузовых и пассажирских перевозок, качество жизни населения, препятствует росту промышленного потенциала и в целом значительно снижает экономические возможности региона.
Износ и недофинансирование
Так, протяженность автомобильных дорог, обеспечивающих пропуск транспортных средств с нагрузкой на ось 11,5 тонны, достаточно низкая. Например, в Самарской области она составляет только 2% (137,9 км), в Нижегородской области – 0,5% (64,2 км). Большое число автодорог не имеет необходимых мостов, путепроводов и транспортных развязок или работает в режиме перегрузки.
Транспортная связь между столицами регионов округа с перспективными центрами экономического роста не обеспечена. Многие населенные пункты не связаны автодорогами с твердым покрытием. В 41% сел нет общественного транспорта до ближайшего города, а для 21%, где автобусное сообщение имеется, время в пути превышает два часа. В результате сельские территории не развиваются, численность жителей снижается значительными темпами.
Около 83% «узких мест» на автодорогах не включены в региональные программы по развитию транспортной системы, а объемы дорожных фондов Самарской и Нижегородской областей недостаточны и зависят от федеральной поддержки.
В лучшем положении находится железнодорожный транспорт. Он в целом обеспечивает потребности местного населения, но отдельные муниципальные образования не имеют пригородного сообщения, несмотря на наличие железнодорожной инфраструктуры.
Не используется в полной мере и потенциал внутреннего водного транспорта. В частности, наличие мелководных участков препятствует полноценному крупнотоннажному судоходству по Волге. Отсутствие гарантированных глубин на участках рек Волга и Вятка ограничивает деятельность промышленных предприятий Кировской области и негативно влияет на транспортную доступность в Самарской и Нижегородской областях. Из-за низкой пропускной способности в четырех субъектах ПФО объемы грузоперевозок по воде снизились в среднем на 22% за последние три года.
По мнению Счетной палаты, средств на развитие транспортной инфраструктуры в ПФО выделяется недостаточно. Так, в 2021 году на ремонт и содержание автодорог было выделено всего 9% нормативной потребности для Оренбургской области и до 59% в Пермском крае. Также отмечено низкое финансирование работ по содержанию внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений.
Недополученные налоги
Проблемы, которые выявила Счетная палата в ПФО, в той или иной мере характерны для всех регионов, говорит заместитель генерального директора АО «Институт «Стройпроект», начальник управления транспортного планирования Виктория Калинина. По ее мнению, в некоторых случаях вместо увеличения темпов дорожного строительства имеет смысл снижать нагрузку на транспортную систему на стадии градостроительного планирования территорий. Реализация комплексной застройки может хотя бы частично обеспечивать жилые районы рабочими местами. «На мой взгляд, целесообразно развивать туристический потенциал внутреннего водного транспорта и возможность использования его для грузоперевозок», – добавляет Калинина.
Эксперты «Народного фронта» отмечают, что рынок пассажирских перевозок наземным общественным транспортом в значительной степени является «серым». Недобросовестные перевозчики пользуются различными схемами ухода от налогов, сокращают уровень затрат способами, влекущими снижение уровня безопасности и качества пассажирских перевозок. «Все это формирует нездоровую конкурентную среду в отрасли пассажирских перевозок и делает ее непривлекательной для инвесторов», – уверен член координационного совета «Народного фронта» по вопросам общественного транспорта Александр Смирнов.
Наличие «серой» зоны приводит к отсутствию в региональных и муниципальных бюджетах средств на развитие систем общественного транспорта. По данным организации, бюджеты недополучают огромные суммы, так как компании-перевозчики платят менее трети налогов. «По нашему расчету, отрицательный эффект для консолидированного бюджета Российской Федерации от махинаций перевозчиков, использующих «серые» схемы, на условные 100 автобусов большого класса составляет около 77 млн рублей в год. Прогнозная величина налоговых эффектов для ста крупнейших агломераций составляет не менее 38,8 млрд рублей в год платежей в бюджеты всех уровней», – уточнил Смирнов.
Положительные экономические эффекты от развития инфраструктуры могут быть достигнуты не только благодаря использованию внутренних ресурсов страны, но и в результате интеграции с торговыми партнерами, отмечает директор научно-исследовательского центра пространственной экономики ИПЭИ РАНХиГС Юрий Пономарев. Качество, уровень развития и доступность транспортной инфраструктуры обеспечивают оптимизацию расходов предприятий, повышая их конкурентоспособность. «В текущих условиях поддержание нормативного состояния и высокой доступности транспортной инфраструктуры ПФО является важным элементом обеспечения качества жизни населения и сохранения конкурентоспособности российской экономики», – подчеркнул эксперт.
Источник: profile.ru

20.12.2022
В Петербурге одобрен проект строительства шестиполосного продолжения улицы Морской Пехоты. Оно пойдет от проспекта Маршала Жукова до перспективного продолжения Брестского бульвара. Соответствующее решение было принято на рабочем совещании губернатора Северной столицы Александра Беглова с членами городского правительства.
«Это район активной застройки. Рядом находятся крупные жилые комплексы. Новая улица будет способствовать развитию дорожной инфраструктуры на юго-западе, улучшит транспортную ситуацию в этом районе», – сказал Александр Беглов.
Как сообщает пресс-служба Смольного, протяженность участка составит 1,87 километра. Здесь планируется создать остановки общественного транспорта, велодорожки и тротуары.
«Компания-застройщик берет на себя проектирование и строительство двух полос протяженностью 1,1 километра. Затем этот участок будет передан в собственность города по договору купли-продажи. Еще четыре полосы будут построены за счет городского бюджета», – добавили в пресс-службе городской администрации.
Источник: spbdnevnik.ru
20.12.2022
Строительство новой платной магистрали продолжается в соответствии с планом. Полноценное движение по трассе от Москвы до Казани должно быть запущено в конце 2023 года.
У платной автодороги, основной маршрут которой пройдёт от столицы РФ через Нижний Новгород до столицы Татарстана, пока что есть только индекс – М-12. Собственное официальное имя эта трасса получит позже. Реализацией этого проекта занимается госкомпания «Автодор». В роли бесплатного дублёра М-12 выступит существующая федеральная автодорога М-7 «Волга», которая проходит до Уфы. Минувшим летом стало известно о том, что строительство платной трассы решено ускорить, пока что процесс продолжается в соответствии с графиком.
Как пояснили в Автодоре, сейчас подрядчики уложили асфальтобетон на более чем 570 км скоростной дороги М-12. Так что план на 2022 год выполнен, ведь теперь «одежда» есть уже на более чем 70% новой автодороги (примерно две трети). На выполнение задачи строителям потребовалось 5,804 млн тонн асфальтобетона.
На сегодняшний день движение автомобилей запущено по 48 километрам трассы М-12. В частности, в сентябре в Московской области был открыт участок протяжённостью 22 км, относящийся к первому пусковому комплексу нулевого этапа строительства. В октябре госкомпания запустила движение ещё по 26 километрам на первом пусковом комплексе второго этапа, этот отрезок пути расположен во Владимирской области.
В Автодоре рассказали о дальнейших планах: так, в течение декабря будет открыто движение ещё по 58 км трассы М-12. В результате автомобилисты смогут объехать пробки в Петушках, а также на южном обходе Владимира. Целиком маршрут платной автодороги от Москвы до Казани будет доступен водителям к концу следующего года. На поездку между столицами РФ и Татарстана потребуется около 6,5 часа.
Ранее стала известна примерная стоимость проезда по новой трассе М-12: по предварительным данным, на путь от Москвы до Казани владельцам легковых автомобилей придётся потратить около 3 тыс. рублей (без учёта скидок). Предполагается, что у тех, кто использует транспондеры, будет 15-процентный дисконт, а значит, для них ценник составит примерно 2550 рублей.
Вероятно, указанная цена уже учитывает повышение предельного тарифа, на котором настаивает Минтранс РФ. Как Kolesa.ru сообщал ранее, на федеральных автодорогах, где плата за проезд вводилась после реконструкции, максимальный тариф для владельцев «легковушек» предлагается повысить с 3 до 5 рублей за каждый километр пути. В случае если платная трасса строилась с нуля, предельный тариф могут увеличить до 8 рублей.
Совокупная протяжённость трассы М-12 от Москвы до Казани составит 811 км. Позже, в 2024-ом, планируется продолжить строительство этой автодороги до Екатеринбурга. По предварительной информации, максимальная допустимая скорость здесь будет ограничена на отметке в 120 км/ч (в перспективе есть повышение лимита до 150 км/ч).
Источник: kolesa.ru
14.12.2022
Трасса Р-351 между Екатеринбургом и Тюменью, которая станет частью коридора до Казани и Москвы, будет полностью построена до конца 2024 года. Об этом президенту РФ Владимиру Путину доложил вице-премьер страны Марат Хуснуллин, признав, что работа предстоит напряженная. Трансляцию общения ведет телеканал «Россия 24».
Путин и Хуснуллин по видеосвязи приняли участие в открытии нового 35-километрового отрезка на Тюменском тракте. Общаясь с президентом, гендиректор «Свердловскавтодора» Владимир Тюменцев рассказал, что Р-351 является кратчайшей дорогой между Свердловской и Тюменской областями. И заверил, что к 2025 году всю трассу планируется расширить с двух до четырех полос.
«Я присоединяюсь к словам благодарности в адрес тех, кто работает на этих важнейших объектах, — ответил Путин и обратился к Хуснуллину. — Марат Шакирзянович, [трасса от Москвы] до Казани, мы планировали завершить работу до 31 декабря 2023 года, а от Казани до Екатеринбурга — до конца 2024-го. А что касается трассы, о которой сейчас говорили, до Тюмени?»
Хуснуллин заверил, что дорога будет полностью запущена в 2024 году. «Там напряженно, там три населенных пункта надо делать объезд. Но документация ведется. Я думаю, у нас все получится», — пообещал вице-премьер.
13 декабря Путин принял участие в церемонии открытии автодорог по всей России. 12 декабря это анонсировал Кремль. Источники URA.RU сообщали, что среди прочих будет запущено движение по новому участку Тюменского тракта — в районе города Талица Свердловской области.
Источник: ura.news
Страницы: Пред. 1 ... 51 52 53 54 55 ... 267 След. Все