Мы в Facebook Мы вКонтакте Мы в Twitter

Новости

«Транснефть» получит право сносить строения, закрывающие доступ к нефтепроводам

21.07.2016

К концу текущего года должен быть готов к внесению в правительство законопроект «О магистральном трубопроводном транспорте нефти и нефтепродуктов», по которому «Транснефтью» получит право на снос незаконных строений в охранной зоне и строений, мешающих проезду техники к трубе. Об этом сообщил помощник замминистра энергетики Максим Макарцов на экспертном совете по безопасности «Транснефти», состоявшемся 19 июля.

Сегодня в охранных зонах магистральных трубопроводов возведены тысячи построек. Многие из них находятся на расстоянии нескольких метров от оси трубопроводов, вместо минимальных 25 метров, необходимых для работы обслуживающей и аварийной техники. Дома, сараи, заборы, вкопанные в землю столбы − все это в некоторых местах делает невозможным проезд машин к трубопроводу, и тем более проведение срочных аварийных работ.

Трубопроводная компания не имеет права сносить мешающие строения, а вынуждена обращаться в суд, что затягивает снос на годы.

Были случаи, когда собственники сознательно перекрывали аварийной бригаде подъезд к месту аварии, чтобы получить потом от компании компенсацию большего размера. А один раз только вмешательство МЧС и объявление чрезвычайного положения в районе заставило собственника убрать препятствия для проезда аварийных служб.

Макарцов отметил, что до 1 августа законопроект будет опубликован для общественного обсуждения, затем будет проведена его доработка в рамках межведомственных рабочих групп.

Проблемы с застройкой охранных зон нефте- и продуктопроводов характерны для европейской части страны. А в Сибири и на Дальнем Востоке остро строит вопрос о режиме допуска стороннего транспорта на технологические дороги вдоль трубопроводов. По нормам Ростехнадзора притрассовые дороги − режимные объекты, допуск на которые посторонним запрещен. Однако в жизни подразделениям «Транснефти» приходится допускать их использование местными жителями, потому что других дорог в некоторых малообжитых районах или вообще нет, или они существенно хуже. Попытки служб безопасности «Транснефти» хоть как-то урегулировать пользование такими дорогами иногда приводили к серьезным конфликтам, достигавшим регионального уровня.

Пока не случилось серьезных инцидентов, тем более диверсий, вследствие пользования местным населением притрассовыми дорогами. Но в условиях роста вероятности террористических актов нормативное урегулирование этого вопроса необходимо. 

К концу текущего года должен быть готов к внесению в правительство законопроект «О магистральном трубопроводном транспорте нефти и нефтепродуктов», по которому «Транснефтью» получит право на снос незаконных строений в охранной зоне и строений, мешающих проезду техники к трубе.