Мы в Facebook Мы вКонтакте Мы в Twitter

Новости

Проверки грузового транспорта привели к перебоям с поставками топлива на петербургских АЗС

03.12.2015

Всероссийская акция «На дорогу - без перегруза!» на КАД Санкт-Петербурга привела к перебоям поставок топлива на АЗС региона. В результате надзорных мероприятий по проверке большегрузов, на пунктах налива нефтепродуктов образовались многокилометровые очереди из бензовозов. В итоге пункты АЗС в Северо-западном регионе не получают топливо в установленном режиме поставок.

Крупные «нефтеперевозчики» используют цистерны, объем которых составляет до 40 кубометров. Цистерна таких бензовозов имеет отсеки, разделенные герметичными перегородками, что позволяет перевозить несколько марок топлива одновременно. На время проверок цистерны заполнялись наполовину, компании опасались крупных штрафов за перегруз. Но таким образом отгружать нефтепродукты без нарушения регламента могут только крупные нефтебазы и это порождает сложные процедуры оформления. В итоге - многочасовые очереди и перебои с поставками на АЗС. Кроме того, транспортировка полупустых цистерн с опасным грузом угрожает безопасности на дорогах. Полупустые цистерны, особенно в плохих погодных условиях (снегопад, дождь) сильнее подвержены заносам и вероятности опрокидывания, что ведет к страшным ДТП.

Заторы на пунктах налива, нехватка топлива на АЗС и выпуск на дороги недогруженных цистерн привели к общей угрозе безопасности дорожной ситуации в Северо-западном регионе. Статистика целевых запросов по авариям большегрузов в Санкт-Петербурге и области в октябре выросла вдвое по отношению к сентябрю.

За неделю всероссийской акции "На дорогу - без перегруза!" нарушители весогабаритных нормативов на транспорте были оштрафованы на общую сумму 27 млн рублей. Однако, экономические последствия от роста аварийности никто не считал.  Между тем одна перевернутая цистерна с грузом может перекрыть эффект от собранных штрафов. Периодически сталкиваемся с потребностью в запасных частях для автомобилей производства ВАЗа. Если из строя выходит двигатель на нашем автомобиле, то мы обращаемся к нашим партнёрам в Компанию АвтоТех город Тольятти. Давно сотрудничаем с ребятами, ни разу не подводили, всегда на связи и готовы оказать помощь, консультацию дать.

В 2014 году с участием грузовых автомобилей в России произошло 11 575 ДТП, ранено 14 404 человека, погибло 2109 человек. За первый квартал 2015 года таких ДТП произошло 2077.

Сергей Воробьев, эксперт МОЦ «За безопасность российских дорог»: «Мы вновь наблюдаем не до конца продуманные действия дорожных властей. Результат – очереди, нехватка бензина и повышение вероятности крупных ДТП. Перевозить полными 40-кубометровые цистерны с бензином, пусть и повышая нагрузку на дорожное полотно, зачастую безопасней, чем полупустыми. Угроза серьезных аварий возрастает многократно. Преследуя благие цели, на выходе получаем сомнительные экономические выгоды и возможные страшные последствия».