Мы в Facebook Мы вКонтакте Мы в Twitter

Новости

Минобороны согласовало долгожданный дорожный проект под Петербургом

27.04.2021
Министерство обороны РФ предоставило Ленобласти землю для строительства обхода Мурино (Всеволожский район). Как пишет «Деловой Петербург» со ссылкой на региональный дорожный комитет, федеральное ведомство одобрило установление сервитута в интересах ГКУ «Ленавтодор», который был необходим для строительства продолжения Пискарёвского проспекта.
Эта трасса должна пройти по землям Ржевского артиллерийского полигона; далее она выйдет на существующую трассу Санкт-Петербург — Матокса (или Токсовское шоссе). Чтобы реализовать проект, дорожникам нужно было получить четыре земельных участка полигона общей площадью почти 450 тыс. кв. м. Предполагается, что в будущем их передадут региону в постоянное бессрочное пользование.
Согласно договоренностям с военными, власти Ленобласти взамен ликвидируемого участка существующей автомобильной дороги военных построят новую (и перенесут туда сторожевой пост). «Требования были учтены в проектной документации в виде компенсационных затрат в соответствии с согласованными проектными решениями», — пояснили в дорожном комитете.
Проект строительства обхода Мурино необходим для выведения транзитного транспорта с Токсовского шоссе и разгрузки одного из самых сложных транспортных узлов агломерации Петербурга и Ленобласти. Протяженность дороги составит почти 8 км. Так, большая часть трассы пройдет по территории Ленобласти, еще 850 м — по территории Санкт-Петербурга (каждый из регионов самостоятельно проектирует свой участок). Стоимость строительства областного участка дороги предварительно оценивают в 5,5 млрд руб. Как ранее писал РБК Петербург, часть средств на реализацию проекта регион планирует получить из федерального бюджета — в виде инфраструктурного кредита. Речь идет об апрельском поручении Владимира Путина дать регионам инфраструктурные кредиты на 15 лет под 3% годовых.
Согласно программе развития транспортной инфраструктуры Ленобласти, объект должен быть реализован к 2025 году. Но долгое время его реализации мешало именно отсутствие договора с Минобороны — дело в том, что Ленобласть не могла получить положительное заключение Главгосэкспертизы. Весной 2020 года РБК Петербург сообщал, что чиновники даже отложили на неопределенный срок строительство дороги. Тогда же стало известно, что единственное, что из этого проекта построят в ближайшее время, — разворотное кольцо у КАД Петербурга, без которого невозможно запустить движение по строящейся развязке с кольцевой в Западном Мурино. Причем в правительстве Ленобласти говорили, что считают оба проекта необходимыми условиями для успешной реализации проекта создания транспортно-пересадочного узла «Девяткино».
Источник: РБК
Министерство обороны РФ предоставило Ленобласти землю для строительства обхода Мурино (Всеволожский район). Как пишет «Деловой Петербург» со ссылкой на региональный дорожный комитет, федеральное ведомство одобрило установление сервитута в интересах ГКУ «Ленавтодор», который был необходим для строительства продолжения Пискарёвского проспекта.
Эта трасса должна пройти по землям Ржевского артиллерийского полигона; далее она выйдет на существующую трассу Санкт-Петербург — Матокса (или Токсовское шоссе). Чтобы реализовать проект, дорожникам нужно было получить четыре земельных участка полигона общей площадью почти 450 тыс. кв. м. Предполагается, что в будущем их передадут региону в постоянное бессрочное пользование.
Согласно договоренностям с военными, власти Ленобласти взамен ликвидируемого участка существующей автомобильной дороги военных построят новую (и перенесут туда сторожевой пост). «Требования были учтены в проектной документации в виде компенсационных затрат в соответствии с согласованными проектными решениями», — пояснили в дорожном комитете.
Проект строительства обхода Мурино необходим для выведения транзитного транспорта с Токсовского шоссе и разгрузки одного из самых сложных транспортных узлов агломерации Петербурга и Ленобласти. Протяженность дороги составит почти 8 км. Так, большая часть трассы пройдет по территории Ленобласти, еще 850 м — по территории Санкт-Петербурга (каждый из регионов самостоятельно проектирует свой участок). Стоимость строительства областного участка дороги предварительно оценивают в 5,5 млрд руб. Как ранее писал РБК Петербург, часть средств на реализацию проекта регион планирует получить из федерального бюджета — в виде инфраструктурного кредита. Речь идет об апрельском поручении Владимира Путина дать регионам инфраструктурные кредиты на 15 лет под 3% годовых.
Согласно программе развития транспортной инфраструктуры Ленобласти, объект должен быть реализован к 2025 году. Но долгое время его реализации мешало именно отсутствие договора с Минобороны — дело в том, что Ленобласть не могла получить положительное заключение Главгосэкспертизы. Весной 2020 года РБК Петербург сообщал, что чиновники даже отложили на неопределенный срок строительство дороги. Тогда же стало известно, что единственное, что из этого проекта построят в ближайшее время, — разворотное кольцо у КАД Петербурга, без которого невозможно запустить движение по строящейся развязке с кольцевой в Западном Мурино. Причем в правительстве Ленобласти говорили, что считают оба проекта необходимыми условиями для успешной реализации проекта создания транспортно-пересадочного узла «Девяткино».
Источник: РБК