Мы в Facebook Мы вКонтакте Мы в Twitter

Проекты

Межрегиональный Центр «За безопасность российских дорог» представляет Рейтинг безопасности российских дорог за 2014 год*

Межрегиональный Центр «За безопасность российских дорог» представляет Рейтинг безопасности российских дорог за 2014 год*

02.02.2015
Межрегиональный Центр «За безопасность российских дорог подвел итоги 2014 года, основной вывод исследования – серьезного улучшения дорожной безопасности за прошедший период не произошло. 
В зеленой зоне, в которую включены регионы с максимальным уровнем безопасности на дорогах, первые позиции занимают Калининградская и Томская области. Уровень аварийности в Калининграде снизился на 15,5%. Томская область поднялась на 15 пунктов относительно аналогичного периода прошлого года - уровень аварийности в регионе по показателям неудовлетворительного состояния улиц и дорог (НДУ) снизился на 20%, смертность в результате ДТП по НДУ снизилась на 11%. 
В тройку лидеров входит Белгородская область, опустившись на 2 пункта, она занимает третье место. Замыкает зеленую зону Хабаровский край, снизив свои позиции на 4 пункта. Согласно статистике за прошедший период количество аварий по НДУ в регионе увеличилось на 9,5%, с летальным исходом – на 14%. 

Москва продолжает лидировать в желтой зоне – зоне недостаточной безопасности. Уровень аварийности на дорогах столицы снизился на 9% относительно 2013 года. В этом году в столице было построено около 90 километров новых дорог. Введены новые развязки на потенциально аварийных и "пробочных" местах. 
Второе место в желтой зоне со скачком вверх на 12 пунктов заняла Тюменская область. Теперь она расположена на 10 строке рейтинга. За прошедший период в регионе был отремонтирован 171 километр дорог, уровень аварийности снизился на 7%. 
Красноярский край поднялся в рейтинге на 16 пунктов, покинув красную зону высокой аварийности, и оказался на 28 строке рейтинга. В крае было отремонтировано 350 км автодорог, около 150 км федеральных трасс и около 50 км муниципальных дорог. Уровень аварийности в регионе снизился на 16%. 
Поднялись в рейтинге на 4 и 7 позиций соответственно и покинули красную зону Кемеровская и Оренбургская области. Воронежская и Астраханская области опустились в рейтинге на 9 и 10 позиций соответственно. Воронежская область теперь замыкает желтую зону. В обоих регионах показатели аварийности остались неизменными по сравнению с 2013 годом. При этом в Воронеже ДТП, связанные с неудовлетворительным состоянием дорог, составляют 67% от общего количества ДТП, в Астрахани − 25%. 

Алтайский край переместился в рейтинге на 30 место, набрав 9 строчек, и открывает красную зону – зону с низким уровнем безопасности. В 2014 году в Алтайском крае от наводнения пострадали 243,5 км региональных и муниципальных дорог и 66 мостов. К середине года все разрушения были восстановлены, что и позволило региону поднять свои позиции в рейтинге. Уровень аварийности в регионе снизился на 14%. 
Закрывают рейтинг регионы с максимальным уровнем опасности на дорогах – Ленинградская, Нижегородская и Московская области. В Ленинградской области уровень безопасности с 2013 года не изменился, а в Московской и Нижегородской областях по показателю неудовлетворительного состояния дорог снизился на 12% и 11% соответственно. 

* рейтинг составлен по методике Межрегионального общественного Центра «За безопасность российских дорог» с использованием данных статистики ГИБДД за период январь-ноябрь 2014 года. Все цифры приведены в сравнении с аналогичным периодом 2013 года. 

КОММЕНТАРИЙ КООРДИНАТОРА МОЦ «ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ РОССИЙСКИХ ДОРОГ» МИХАИЛА СОКОЛОВСКОГО: − Новый Рейтинг безопасности российских дорог показал, что в 2014 году особых улучшений дорожной безопасности в стране не произошло. Перманентные колебания регионов в рейтинге свидетельствуют о стихийности в работе по снижению аварийности. Развитие нашей страны напрямую зависит от качества и количества автомобильных трасс. По протяженности автомобильных дорог наша страна занимает пятое место в мире, уступая Китаю, у которого несмотря на существенно меньшую территорию протяженность трасс в три раза больше российских. Единая дорожная сеть круглогодичной доступности для всего населения страны по-прежнему проект неопределенного будущего.



Регион

ДТП по НДУ

Погибших

Раненых

Рейтинг территорий

1

Калининградская область

363

56

247

0,9

2

Томская область

273

41

314

1,0

3

Белгородская область

306

82

314

1,0

4

Санкт-Петербург

470

38

573

1,1

5

Приморский край

637

66

767

1,1

6

Смоленская область

175

41

209

1,2

7

Архангельская область

396

35

528

1,2

8

Хабаровский край

504

43

627

1,2

9

Москва

2191

216

2557

1,3

10

Тюменская область

294

28

382

1,3

11

Новосибирская область

395

41

468

1,3

12

Пензенская область

498

48

658

1,3

13

Владимирская область

536

60

714

1,3

14

Ульяновская область

544

58

730

1,3

15

Ивановская область

480

39

647

1,4

16

Курская область

501

49

617

1,4

17

Ярославская область

488

91

623

1,5

18

Калужская область

532

78

719

1,5

19

Оренбургская область

725

83

941

1,5

20

Республика Татарстан

765

130

1046

1,5

21

Тульская область

806

67

1031

1,5

22

Тамбовская область

468

63

646

1,6

23

Забайкальский край

542

80

697

1,6

24

Рязанская область

573

66

770

1,6

25

Кемеровская область

1002

121

1283

1,6

26

Астраханская область

815

42

1043

1,7

27

Саратовская область

868

130

1043

1,7

28

Красноярский край

933

211

1035

1,7

29

Воронежская область

1090

198

1273

1,7

30

Алтайский край

800

44

975

1,8

31

Омская область

912

75

1 250

1,8

32

Самарская область

1 376

145

1 814

1,8

33

Кировская область

543

70

698

1,9

34

Ставропольский край

1 283

193

1 594

1,9

35

Челябинская область

1 068

173

1 323

1,9

36

Свердловская область

1 090

217

1 358

2,0

37

Пермский край

1 117

100

1 498

2,0

38

Волгоградская область

874

124

1 102

2,1

39

Краснодарский край

933

211

1 035

2,1

40

Иркутская область

1 246

172

1 581

2,1

41

Ростовская область

1 294

157

1 530

2,1

42

Республика Башкортостан

890

154

1 108

2,3

43

Ленинградская область

756

154

1 024

2,5

44

Нижегородская область

1 686

176

2 109

2,7

45

Московская область

2 600

532

3 242

4,0