Мы в Facebook Мы вКонтакте Мы в Twitter

Аналитика

Lexus не прошел проверку потребителем

Lexus не прошел проверку потребителем

29.11.2016

Александр Рубцов, гендиректор «Ильюшин Финанс Ко.», крупнейшей в России компании в сфере авиационного лизинга, подал иск против официального дилера Toyota — ООО «СП Бизнес Кар». Об этом пишет сегодня газета "Известия".

Главные претензии истца состоят в том,  про заявленные характеристики автомобиля не соответствуют действительности. Производитель завысил потребительские качества автомобиля более чем на 20%. Если суд докажет правоту истца, то начнется серьезный скандал.Требования Александра Рубцова заключаются в выплате ему стоимости автомобиля (5,88 млн рублей) и морального ущерба в 2 млн. рублей.

Опрошенные газетой «Известия» эксперты, что вина ляжет на дилера, официального импортера автомобилей Toyota и Lexus в России — ООО «Тойота Мотор». Представители дилера заявили, подобная претензия первая в своем роде, а несоответствия списывают на испытания, которые проводились «на полностью готовом к эксплуатации автомобиле», поэтому несовпадения являются вполне логичными. На самом деле история с судебным разбирательством о качестве автомобиля не нова. Автомобильные гиганты уже платили за свои ошибки: та же Тойота выплатила штраф в размере 1 млрд 200 млн долларов министерству юстиции США по делу о нарушении правил безопасности в автомобилях Toyota и Lexus которое привело к многочисленным несчастным случаям со смертельным исходом.

Но в России это действительно первый иск, где истец говорит о конструкционных дефектах, а не о дефектах при неправильной эксплуатации. Конкретные претензии Рубцова состоят в то, что заявленная и реальная мощность двигателя не соответствовали: вместо 270 л.с. при испытании автомобиль показал 231 л.с. Крутящийся момент составил 508 ньютон-метров вместо заявленных 650. В итоге более медленный разгон с места дольше 11 секунд до 100 км в час вместо 8,5 секунд, о которых говорит производитель. Также не удалось достичь заявленной максимальной скорости в 210 км/ч., автомобиль не набрал и 200 км.

«Указанный автомобиль сертификацию в России не проходил, и у меня есть основания полагать, что обнаруженный дефект является следствием намеренных действий изготовителя с целью улучшения экологических характеристик автомобиля», — говорится в иске.

Газета «Известия» официально обратилась к дилеру, но «СП Бизнес Кар» не смог быстро предоставить ответ. Салон не считает выявленные дефекты существенными, а претензии покупателя обоснованными: максимальная заявленная скорость автомобиля была получена в идеальных условиях «без учета влияния манеры вождения, дорожных, погодных и прочих условий, влияющих на данные технические характеристики автомобиля». Разницу в мощности двигателя дилер объясняется использованием различных методик установления данной величины, от этого данные могут быть разными.

«Известия» связались с известными автоиспытателями, которые признали, что разница в характеристиках более чем в 20% является серьезной. По состоянию на 31 октября 2016 года был продан 3351 автомобиль текущего поколения LX 450d. Похожих жалоб в отношении этого автомобиля компания не получала, и указанный случай является единственной претензией к данному автомобилю.

Александр Рубцов рассказал изданию, что уже 15 лет высоко оценивает Toyota Land Cruiser,  Lexus выбрал из-за того, что модель стала первой дизельной, в которой использован как раз двигатель от Land Cruiser. Истец подчеркивает, что этот случай и нельзя сравнивать напрямую с «дизельным скандалом» вокруг Volkswagen. Но определенно что-то схожее в этих ситуациях есть (недавно автомобильный концерн Volkswagen официально подтвердил факт расследования нарушений, связанных с данными о выбросах углекислого газа).